Уролог андролог доктор Горохов

Варикоцеле и мужское бесплодие

Варикоцеле как одна из частых причин мужского бесплодия

Варикоцеле – расширение вен семенного канатика. Варикоцеле считается одной из причин мужского бесплодия, особенно при вторичном бесплодии, а операция варикоцеле – лучший способ лечения варикоцеле. Наличие варикоцеле – причина для операции, даже если речь идёт о субклинических формах варикоцеле, диагностируемых с помощью УЗИ и допелерографии.

Операция при варикоцеле: что она нам даёт

Варикоцеле – самая распространенная, устранимая операцией причина мужского бесплодия. Частота варикоцеле составляет 20%, а среди мужчин с первичным мужским бесплодием варикоцеле встречается в 40%. По нашим данным 45-80% мужчин с вторичным бесплодием имеют варикоцеле. Варикоцеле отсутствует у мальчиков до периода полового созревания. У большинства мужчин варикоцеле протекает бессимптомно, и только 20% из них испытывают симптомы варикоцеле, или проблемы с мужским бесплодием.

Симптомы варикоцеле

Болевые симптомы варикоцеле отмечаются при третьей степени заболевания варикоцеле, и часто связаны с физическими нагрузками. После операции варикоцеле болевые симптомы варикоцеле ликвидируются.

Варикоцеле и мужское бесплодие

Связь между варикоцеле и мужским бесплодием впервые описана в конце 19 века. Влияние варикоцеле на мужскую фертильность обсуждается давно, сегодня точный механизм нарушения сперматогенеза у больных варикоцеле неизвестен. Некоторые международные руководства не рекомендуют проводить хирургическое лечение варикоцеле у мужчин с бесплодием, поскольку операция варикоцеле не увеличивает частоту наступления беременности. Однако большинство работ демонстрируют положительное влияние оперативного лечения варикоцеле на показатели спермограммы у мужчин с бесплодием. По мнению некоторых авторов, степень влияния операции варикоцеле на частоту наступления беременности зависит от длительности мужского бесплодия. Отмечается улучшение при длительности мужского бесплодия более 2 лет. Кроме того, имеются данные о том, что операция варикоцеле улучшает результаты лечения семейных пар с привычным невынашиванием беременности. Данный факт можно объяснить снижением индекса фрагментации ДНК и оксидативного стресса после операции варикоцеле.

Варикоцеле и азооспермия

Много мужчин с азооспермией имеют варикоцеле. Результаты исследования показали, что почти у 40 % мужчин с необструктивной азооспермией после операции варикоцеле можно получит пригодный материал для ЭКО или ИКСИ. Почти во всех исследованиях показано, что операция варикоцеле, проведённая за 3-5 месяцев до биопсии яичка улучшает её эффективность. В литературе также отмечено положительное влияние операции варикоцеле на результаты ЭКО или ИКСИ у мужчин с варикоцеле. С учётом эффективности и безопасности многие сегодня считают именно микрохирургическую операцию удаления варикоцеле по Мармару золотым стандартом хирургического лечения варикоцеле у взрослых и подростков.

Варикоцеле и эректильная функция

Результаты клинических исследований показывают, что варикоцеле у бесплодных мужчин ассоциируется с гипогонадизмом. Операция удаления варикоцеле может предупредить эти нарушения. После удаления варикоцеле повышается уровень тестостерона в крови и улучшается эректильная функция у мужчин с бесплодием. Доказана связь между варикоцеле и эректильной дисфункцией и положительное влияние операции удаления варикоцеле на эректильную функцию. Все данные свидетельствуют, что операция удаления варикоцеле не только улучшает результаты лечения бесплодных пар, но и положительно влияет на эректильную функцию у мужчин с варикоцеле.

Показания к операции при варикоцеле

Сегодня рекомендуется проводить операцию варикоцеле по Мармару у бесплодных мужчин при наличие клинически выраженного варикоцеле и изменениях спермограммы. А у подростков с клинически выраженным варикоцеле только наличие гипотрофии яичка является показанием к операции. В будущем результаты новых работ позволят расширить показания к операции удаления варикоцеле.

Варикоцеле является самым распространённым хирургически устранимым фактором мужского бесплодия

Операция варикоцеле улучшает показатели спермограммы у мужчин с бесплодием и выраженным варикоцеле и повышает частоту наступления беременности в паре. Беременность после операции варикоцеле наступает в 80% случаев.

Где лучше сделать операцию удаления варикоцеле?

Стоимость операции варикоцеле. Цена операции варикоцеле. После операции варикоцеле

Стоимость операции удаления варикоцеле по Мармару в нашей клинике составляет 55 тыс.рублей. В стоимость операции варикоцеле входит проведение удаления варикоцеле, анестезия, сутки пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. После проведённой операции удаления варикоцеле - рецидив варикоцеле не наблюдается. Время нетрудоспособности 2-3 дня. Яичко после операции варикоцеле восстанавливает свою функцию через 2-3 месяца, качество спермы востанавливается через 2-3 месяца, спермограмму сдают через 3 месяца.

Записаться на операцию и получить подробную информации вы можете, позвонив по телефону 7 (916) 657-27-89.

7 (916) 657-27-89 - доктор Горохов Алексей Валерьевич