Дистопия наружного отверстия уретры - причина цистита после полового акта у женщин

Стоимость лечения дистопии наружного отверстия уретры - 120 тыс.руб.

Что такое дистопия наружного отверстия уретры?

Дистопия наружного отверстия уретры - врождённое низкое расположение наружного отверстия уретры, при этом наружное отверстие уретры расположено практически на передней стенке влагалища, что приводит к возникновению хронического цистита, обострение которого связано с половым актом, циститу после полового акта или секса.

Хронический цистит

Хронический цистит - одно из наиболее распространённых воспалительных заболеваний мочевой системы у женщин. Хронический цистит характеризуется длительным рецидивирующим течением, приводящим к снижению работоспособности и качества жизни женщины. Хронический цистит различается по изменениям в стенке мочевого пузыря, которые можно выявить при цистоскопии:

• Катаральный цистит
  • Буллёзный цистит
  • Грануляционный цистит
  • Буллёзно-фибринозный цистит
  • Геморрагический цистит

Хронический цистит - это воспалительное процесс стенки мочевого пузыря, локализующийся преимущественно в слизистой, иногда подслизистой оболочке.

Микроорганизмы могут попадать в мочевой пузырь различными путями:

• Восходящим - из мочеиспускательного канала, из аногенитальной области
  • Нисходящим - из почки и верхних мочевыводящих путей
  • Лимфогенным - из соседних тазовых органов

Причины цистита при дистопии наружного отверстия уретры

Восходящий путь проникновения инфекции в мочевой пузырь у женщин встречается наиболее часто. Анатомические особенности мочеиспускательного канала (уретры) у женщин, его малая длина и близкое расположение к анальному отверстию и влагалищу - источникам потенциально уропатогенных микроорганизмов признаётся одним из существенных факторов, способствующих более частому развитию хронического цистита у женщин, чем у мужчин.

При наличии аномалии уретры в виде влагалищной дистопии наружного отверстия уретры значительно укорочена и в неё всегда попадает инфекция из влагалища. А во влагалище попадает моча, которая является питательной средой для размножения бактерий. Это и объясняет развитие хронических уретритов, циститов и вульвовагинитов при этих аномалиях. Этот вариант возникновения хронического рецидивирующего цистита почти не описывается в урологической литературе, очевидно потому, что в урогинекологической литературе почти не описаны аномалии в виде влагалищной дистопии наружного отверстия уретры.

Чёткое представление о возникновении хронического цистита при дистопии уретры переводит их из группы первичных циститов в группу вторичных, как осложнения влагалищной дистопии наружного отверстия уретры. Причиной хронического цистита при дистопии уретры является смешивание мочи и влагалищного отделяемого.

Обследование женщин с дистопией уретры

• Анализ жалоб пациенток с хроническим циститом
  • Анамнеза заболевания с уточнение начала хронического цистита и его связи с началом половой жизни, выявление взаимосвязи обострений хронического цистита с интенсивностью половой жизни
  • Всем пациенткам для подтверждения диагноза дистопии наружного отверстия уретры выполнялось пальцевое исследование по методике ОДооннел-Хиршхорна: указательный и средний палец руки, введённые во влагалище, разводят латерально и одновременно осуществляют давление на заднюю стенку влагалища. Оно позволяет выявить уретрогименальные спайки, приводящие к интравагинальному смещению и зиянию наружного отверстия уретры при половом акте, что способствует повторному инфицированию нижних мочевыводящих путей и механической травме наружного отверстия уретры.

Лечение дистопии наружного отверстия уретры

Доказанная связь влагалищной дистопии наружного отверстия уретры с рецидивирующим течением хронического цистита диктует необходимость оперативного вмешательства транспозиции уретры. Оперативное лечение - транспозиция уретры выполняется в плановом порядке после предварительной санации области наружного отверстия уретры интроитуса с учётом спектра выявленных возбудителей хронического рецидивирующего цистита. В послеоперационном периоде проводится дополнительная антибактериальная профилактика.

Что делать при дистопии уретры / дистопии наружного отверстия уретры?

Дистопия наружного отверстия уретры одна из главных причин хронического рецидивирующего цистита у женщин. Причиной такого цистита является урогенитальная инфекция, ретроградно попадающая в уретру и мочевой пузырь из области интроитуса и преддверия влагалища. Радикальным лечением хронического цистита на фоне дистопии уретры является транспозиция уретры и её наружного отверстия в типичное место с предварительной и периоперационной противовоспалительной терапией с учётом выявленных возбудителей.

Стоимость транспозицию уретры при дистопии уретры?

Стоимость операции транспозиции уретры в нашей клинике составляет 120 тыс.руб. В стоимость транспозиции наружного отверстия уретры входит проведение выполнение операции, анестезия, сутки пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. Продолжительность операции около 1 часа. После проведённого оперативного лечения - транспозиции уретры рецидивов не наблюдается. Время нетрудоспособности 2-3 дня.

Где выполнить транспозицию уретры при дистопии уретры?

В нашей клинике выполняется операция по транспозиции уретры при её дистопии. Мы выполняем операцию по двум методикам, включая методику Комякова. Опыт выпонения операций по транспозиции уретры более 20 лет.

Стоимость лечения дистопии наружного отверстия уретры - 120 тыс.руб.