Стриктура уретры

Стриктура уретры у мужчин

Стриктура уретры – это сужение участка мочеиспускательного канала на любой протяженности, вследствие этого нарушается акт мочеиспускания. Стриктура уретры чаще возникает у мужчин.

Виды стриктуры уретры

Стриктура передней уретры

Передняя уретра – протяжённая часть мочеиспускательного канала от наружного сфинктера (мембранозного отдела) до наружного отверстия уретры (миатуса).

Стриктура задней уретры

Задняя уретра – более короткая часть мочеиспускательного канала от шейки мочевого пузыря до наружного сфинктера уретры.

Причины стриктуры уретры

Причинами возникновения стриктуры уретры чаще всего являются воспалительные заболевания (уретриты) и травмы мочеиспускательного канала. Ранее самой частой причиной стриктуры уретры была гонорея, которая при хроническом течении приводила к стриктурам бульбозного отдела уретры.

Диагностика стриктуры уретры

• Жалобы – на затрудненное мочеиспускание, тонкой струёй мочи, разбрызгивание струи, подкапывание мочи после мочеиспускания, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.
  • УЗИ, определение остаточной мочи – определение кол-ва мочи после мочеиспускания. В норме она отсутствует или незначительна (до 20-30 мл). При наличии стриктуры уретры акт мочеиспускания затруднён, появляется остаточная моча в мочевом пузыре. Однако остаточная моча появляется и при других заболеваниях (аденома простаты, атония мочевого пузыря).
  • Урофлоуметрия – измерение скорости мочеиспускания. Пациент мочится в специальную ёмкость, которая подключена к прибору (урофлоуметру). По окончании мочеиспускания прибор выдаёт результаты в виде распечатки графика, где можно посмотреть среднюю и максимальную скорость мочеиспускания. Данное обследование позволяет заподозрить стриктуру уретры. Однако снижение скорости мочеиспускания бывает и при других заболевания мужской мочеполовой системы.
  • Ретроградная уретрография – рентгенологическое исследование (выполнение рентгеновских снимков) после введения в уретру контрастного вещества. Позволяет установить стриктуру уретры, место, протяжённость. Выполняется врачом-урологом совместно с рентгенологом в рентген-кабинете.
  • Уретроскопия – эндоскопическое исследование уретры, часто выполняется с диагностической и лечебной целью. Позволяет визуализировать стриктуру уретры и рассечь ее эндоскопически. Данная методика применяется для коротких стриктур, менее 20 мм протяжённостью.

Лечение стриктуры уретры

Внутренняя оптическая уретротомия

Эндоскопическое лечение стриктуры уретры - операция внутренняя уретротомия, выполняется через мочеиспускательный канал, позволяет рассекать стриктуры уретры под контролем глаз, применяется для непротяжённых стриктур передней и задней уретры. После операции стриктуры уретры устанавливается уретральный катетер на 7-14 суток. Госпитализация на 1-2 дня, анестезия общая.

Стоимость внутренней уретротомии

В нашей клинике стоимость эндоскопической операции - внутренней уретротомии при лечении стриктуры уретры составляет от 70 тыс. рублей, входит госпитализация на сутки, анестезия общая.

Реконструктивные операции в лечении стриктуры уретры

Пластика уретры в лечении стриктуры уретры – операция, выполняется замещение суженного участка уретры местными тканями или трансплантатом. В настоящее время успешно используется пластика уретры слизистой щеки или буккальная пластика. Пластика уретры у мужчин позволяет лечить довольно протяжённые участки уретры при стриктуре. Наиболее успешно пластика уретры слизистой щеки применяется при лечении стриктуры бульбозного отдела уретры (передняя уретра).

Стоимость буккальной пластики стриктуры уретры

В нашей клинике стоимость операции стриктуры уретры - пластики уретры слизистой щеки или буккакльная пластика при лечении стриктуры уретры составляет от 150 тыс. рублей, госпитализация на 3 дня, анестезия общая. Возможно выполнение пластики уретры местными тканями или «конец в конец» по Хольцову, при небольшой по протяжённости стриктуре уретры.