Орхоэпидидимит

Что такое орхоэпидидимит

Эпидидимит - это воспаление придатка яичка. Орхит - воспаление яичка. Орхоэпидидимит - воспаление яичка и его придатка. Яичко, придаток яичка и часть семенного канатика еще называют органами мошонки.

Классификация орхоэпидидимита

• Острым
  • Хроническим
  • Рецидивирующим - с частыми обострениями

Симптомы эпидидимита, орхоэпидидимита или орхита

• Внезапно возникшее воспаление
  • Сопровождающееся увеличением и уплотнением яичка и/или его придатка
  • Резкими и интенсивными болями в яичке
  • Подъемом температуры тела

Лечение орхоэпидидимита

Правильно проведенное лечение орхоэпидидимита приводит к исчезновению симптомов в течение 2-х недель. Острый орхоэпидидимит развивается быстро с выраженной симптоматикой. Хронический орхоэпидидимит, орхит и эпидидимит характеризуются длительным течением и устойчивостью к проводимому лечению.

Причины орхоэпидидимита

• Инфекции, которые попадают в придаток яичка через семявыносящий проток из мочеиспускательного канала. Хламидии являются причиной острых эпидидимитов и орхитов молодых мужчин.
  • Резкое переохлаждение, которое приводит к ухудшению кровоснабжения яичка и придатка.
  • Травмы или операциями на яичке, его придатке и семенном канатике - посттравматический орхоэпидидимит. В связи с этим после травм мошонки и операций на ее органах часто назначаются антибиотики и противовоспалительные препараты.

Осложнения орхоэпидидимита

Развитие мужского бесплодия. Если своевременно не лечить орхоэпидидимит или орхит - это может привести к нарушению образования сперматозоидов, их нормального развития и транспорта из яичка в задний отдел уретры, где окончательно формируется сперма. Если имеет место двухсторонний орхоэпидидимит, опасность наступления бесплодия значительно выше.

Недостаточность выработки мужского полового гормона тестостерона (снижение полового влечения, ослабление эрекции, снижение работоспособности, снижение мышечной массы и др.).

Опасность опухоли яичка, которая может начать проявляться так же, как и орхоэпидидимит.

Инфаркт яичка - необратимое заболевание, приводящее к омертвению органа и требующее удаления яичка. Наступает как правило в результате перекрута семенного канатика и пережатия артерии.

Диагностика орхоэпидидимита

• Осмотр органов мошонки для диагностики орхоэпидидимита
  • Ультразвуковое исследование органов мошонки для диагностики орхоэпидидимита
  • Общий анализ и посев мочи на микрофлору, посев спермы (эякулята) на флору, ПЦР диагностика на инфекции
  • Онкомаркеры АФП - альфа-фетопротеин для исключения онкологии яичка

Лечение орхоэпидидимита

• Антибактериальная терапия
  • Нестероидные противовоспалительные препараты (индометацин, диклофенак, нурофен) с целью уменьшения отека, болей и быстрейшего обратного развития воспалительных изменений.
  • Блокада семенного канатика с анестетиком (лидокаин, прилокаин, маркаин), которая существенно уменьшает болевые ощущения.
  • Ношение подтягивающих мошонку тугих трусиков (плавок) - суспензория.
  • Физиотерапия

При наличии гнойников или абсцессов яичка и его придатка, а также при хроническом рецидивирующем эпидидимите, плохо поддающемся лечению, в случае перекрута яичка - применяется хирургическое лечение орхоэпидидимита.

Объём операции для лечения орхоэпидидимита

• Вскрытии и дренировании абсцесса яичка или придатка
  • Частичное или полном удалении яичка и/или его придатка

Стоимость лечение орхоэпидидимита

Стоимость оперативного лечения орхоэпидидимита в нашей клинике составляет 80 тыс. руб. В стоимость операции лечения орхоэпидидимита входит ревизия яичка или удаление яичка, анестезия, сутки пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. После проведённого оперативного лечения орхоэпидидимита осложнений не наблюдается. Время нетрудоспособности 2-3 дня.