Мужское бесплодие

Мужское бесплодие. Бесплодие у мужчин. Лечение мужского бесплодия

Мужское бесплодие - это патологическое состояние репродуктивной системы мужчины, которое характеризуется его неспособностью к зачатию ребенка, проявляющееся изменениями в спермограмме. Лечение мужского бесплодия является сложной задачей. Для правильного лечения мужского бесплодия необходимо пройти диагностику мужского бесплодия, началом которой является сдача спермы на исследование - спермограмма. Мужское бесплодие успешно лечится, в случае отрицательного результата лечения мужского бесплодия применяют вспомогательные репродуктивные технологии - ЭКО/ИКСИ. Мужское бесплодие диагностирует и лечить врач уролог-андролог.

Мужское бесплодие причина бесплодного брака

На протяжении многих столетий считалось, что бесплодный брак - это исключительно женская вина, однако современная медицина доказала, что в данной проблеме присутствует и мужской фактор бесплодия. По данным исследований ВОЗ, примерно в 40% случаев именно мужской фактор бесплодия является причиной бесплодного брака.

Диагностика мужского бесплодия. Признаки мужского бесплодия

После получения результатов исследования спермы - спермограммы возможны следующие результаты анализа:

• Нормозооспермия - сперма способная к оплодотворению
  • Азооспемия - в сперме отсутствуют сперматозооиды
  • Олигозооспермия - концентрация сперматозоидов ниже нормы
  • Астенозооспермия - подвижность сперматозоидов ниже нормы
  • Тератозооспемия - патологических (неправильных) сперматозоидов больше нормы
  • Могут быть различные сочетания, например олигоастенозооспермия и другие результаты.

Причины мужского бесплодия

• Хронический простатит
  • Варикоцеле
  • Нарушение гормонального фона
  • Генетический фактор
  • Иммунологический фактор

Виды мужского бесплодия

• Секреторная форма мужского бесплодия отличается нарушенным сперматогенезом (мужские яички вырабатывают недостаточное количество сперматозоидов, или они не слишком подвижны, или имеют какие-либо дефекты строения и пр.)
  • Обтурационная форма мужского бесплодия характеризуется невозможностью продвижения сперматозоидов по семявыносящим протокам по причине различных нарушений в строении половых органов (врожденные сужения, спайки, кисты, опухоли, послеоперационные рубцы)

При этом точный диагноз мужского бесплодия врач может поставить только после одного года регулярной половой жизни без предохранения и полного клинического обследования пациента.

Как лечить и вылечить мужское бесплодие?

Универсальных препаратов от мужского бесплодия не существует. В настоящее время все формы и виды мужского бесплодия считаются излечимыми. Даже если сперма мужчины не содержит живых сперматозоидов, возможен забор сперматозоидов или клеток сперматогенеза прямо из яичка или его придатка и использовать их для искусственного оплодотворения яицеклетки (ЭКО или ИКСИ.). Эффективность современных методов искусственного оплодотворения достигает порядка 65%.

Лечится ли мужское бесплодие?

Известно, что около 70% мужского бесплодия можно успешно лечить без использования искусственного оплодотворения.

Лечение мужского бесплодия заключается в коррекции и устранении выявленных у данного пациента причин мужского бесплодия. Это может быть антибиотикотерапия, гормонотерапия, иммунокоррекция и т.п. При обнаружении непроходимости семявыносящего протока выполняется микрохирургическая операция по восстановлению его проходимости. При диагностике варикоцеле выполняется операция Мармара. Современное хиирургическое лечение варикоцеле подразумевает обязательное использование микрохирургической техники. Возможности в лечении мужского бесплодия очень большие, главное диагностировать причины мужского фактора бесплодия.

Биопсия яичек

При отсутствии сперматозоидов в эякуляте необходимо выполнить биопсию яичек у мужчин, с целью установления формы или вида мужского бесплодия. Биопсия яичек даёт окончательный ответ секреторное бесплодие или обструктивное

• Если в биоптате есть клетки герминативного эпителия (предшественники сперматозоидов) и сперматозоиды, то у пациента обструктивная форма бесплодия и необходимо будет делать ревизию и реконструкцию семявыносящих протоков, или использовать метод ИКСИ
  • Если в биоптате нет сперматозоидов и клеток герминативного эпителия, то у пациента секреторное бесплодие, и данной ситуации единственным выходом будет использование спермы донора

Где лечить мужское бесплодие? Как лечить мужское бесплодие?

В нашей клинике проводится диагностика и лечение мужского бесплодия у мужчин в Москве. Мы проводим лабораторную диагностику, УЗИ, биопсию яичка, реконструктивные операции.

Стоимость биопсии яичек в нашей клинике составляет 60-90 тыс. рублей. В стоимость операции входит проведение биопсии яичка, анестезия, пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. Время нетрудоспособности 1-2 дня. Цена биопсии яичка также зависит от выбора анестезии. Более подробную информации вы можете получить, позвонив по телефону +7 (916) 657-27-89.

Стоимость ревизии семявыносящих протоков с возможным наложением вазо-вазоанастомоза в нашей клинике составляет 80-150 тыс. рублей. В стоимость операции входит проведение оперативного лечения, анестезия, сутки пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. Время нетрудоспособности 2-3 дня.