Диагностика мужского бесплодия

При бесплодном браке длительностью более одного года необходимо обследовать обоих супругов для исключения также и мужского фактора бесплодия. Необходимо обратиться в клинику, где принимает врач-андролог, специализирующийся на репродуктивной медицине. Лечение мужского бесплодия необходимо проводит при установлении причины беслодия у мужчины.

При обращении к андрологу необходимо выполнить

• Тщательный осмотр половых органов позволит сделать выводы о наличии каких-либо патологий у мужчины или предрасположенности к ним (например варикоцеле)
  • Взятие мазка из уретры на микрофлору, анализ отделяемого уретры урогенитальную флору – методом ПЦР (полимеразная цепная реакция)
  • Спермограмма - исследование спермы мужчины. Анализ дает представление о концентрации, количестве, подвижности и строении сперматозоидов, что позволяет сделать выводы о способности мужчины к зачатию. Спермограмму рекомендуется делать сразу с MAR-тестом. Это определение антиспермальных антитель и процент сперматозоидов покрытых ими. Рекомендуется сдавать две спермограммы с разницей в 15 дней для более правильной оценки репродуктивной функции. Выбиратся лучшая из спермограмм
  • Анализы крови на ВИЧ, реакцию Вассермана, гепатиты В и С, антитела к герпесу 1,2 типа, группа крови, резус-фактор

• По результатам обследования либо устанавливается, что мужчина полность фертилен (может иметь детей), либо имеет место мужской фактор бесплодия

При наличие изменений в спермограмме необходимо выполнить дополнительные анализы:

• Секрет предстательной железы - при выявлении изменений в семенной жидкости, большого количества лейкоцитов (пиоспермии).
  • УЗИ органов мошонки рекомендуется выполнять всегда с доплерографией сосудов. Это позволяет выявить варикоцеле, гидроцеле, кисты яичка.
  • Анализ крови на гормоны - ЛГ, ФСГ, пролактин, тестостерон общий и свободный, ингибин Б, эстрадиол, ТТГ, Т4, Т3. Состояние эндокринной системы влияет на качество спермы.
  • Общий анализ мочи - позволит получить общее представление о том, насколько благополучно все обстоит у мужчины с мочевой системой.
  • Общий анализ крови - поможет выявить анемию, плохую свёртываемость крови, воспалительные процессы, то есть общее состояние организма.
  • Биохимический анализ крови из вены отражает работу печени, селезёнки, поджелудочной железы, почек, помогает вовремя выявить сахарный диабет.
  • ЭКГ рекомендуют делать мужчинам старше 40 лет и тем, у кого повышенное артериальное давление, постоянные головные боли, сердечно-сосудистые заболевания, лишний вес, предрасположенность к алкоголизму.
  • Генетические исследования – назначается для исключения генетических факторов бесплодия и угрозы для развития плода. К ним относится кариотип, опеделение мутаций в Y-хромосоме, анализ на муковисцедоз. Выполняется при азооспермии, или концентрации сперматозоидов менее 5 млн/мл.
  • Определение фрагментации ДНК сперматозоидов - ультраструктурные изменения в сперматозоидах, которые влияют на вынашивание и развие эмбриона.
  • В нашей клинике выполняется диагностика и лечение всех причин мужского бесплодия, включая хирургическое лечение.