ТУР простаты - ТУР аденомы простаты

ТУР простаты – трансуретральная эндоскопическая операция на простате с целью удаления аденомы простаты, проводится через уретру (мочеиспускательный канал). При выполнении ТУР простаты удаляется не предстательная железа, а аденома предстательной железы.

Виды ТУР простаты

• ТУР простаты - трансуретральная эндоскопическая операция, выполняется для лечения аденомы простаты и взятия удалённой ткани аденомы простаты на гистологическое исследование. Выполняется резекция ткани простаты до капсулы, с коагуляцией в конце операции
  • ТУР вапоризация простаты - трансуретральная эндоскопическая операция, выполняется для лечения аденомы простаты и взятия удалённой ткани аденомы простаты на гистологическое исследование. Выполняется чередование резекции ткани аденомы простаты петлёй с вапоризацией (прижиганием) ткани аденомы простаты вапортродами (насадка-валик)
  • ТУР простаты, инцизия простаты - трансуретральная эндоскопическая операция, выполняется для лечения аденомы простаты и взятия удалённой ткани аденомы простаты на гистологическое исследование. Выполняется рассечение шейки мочевого пузыря с последующей резекцией ткани петлёй. Применяется при небольших аденомах простаты или склерозе шейки мочевого пузыря

Объём операции ТУР простаты зависит от размеров аденомы простаты

• ТУР аденомы простаты малых размеров – операция трансуретральной резекции аденомы при объёме простаты до 50 см3
  • ТУР аденомы простаты средних размеров – операция трансуретральной резекции аденомы при объёме простаты от 50 до 80 см3
  • ТУР аденомы простаты больших размеров – операция трансуретральной резекции аденомы при объёме простаты от 80 см3

Выполнение ТУР простаты

ТУР простаты выполняется в условиях эндоскопической операционной под общей анестезией. Для выполнения ТУР простаты используется сложный эндоскопический прибор – цисторезектоскоп. Цисторезектоскоп может быть монополярным и биполярным. Но большой разницы для пациента нет. Изображение во время операции выводится на экран. Во время операции через мочевой пузырь проходит большое количество специально жидкости, которая постоянно отмывает удалённое кусочки ткани аденомы простаты. После операции ТУР простаты устанавливается уретральный катетер с натяжением на 2 часа и промывная система на сутки. Осложнения после ТУР простаты связаны с кровотечением из ложа аденомы простаты. При отсутствии осложнений пациент находится в стационаре 2-3 суток, катетер удаляется на 5-6 день. После этого пациент мочится самостоятельно.

ТУР простаты на фоне острой задержки моче

Очень часто пациенты не обращаются к урологу с аденомой простаты для планового лечения, и происходит задержка мочеиспускания, когда мочевой пузырь переполняется и опорожнения не происходит. При обращении пациента с острой задержкой мочи на фоне аденомы выполняется катетеризация мочевого пузыря и подготовка к ТУР простаты. Это позволяет исключить установку цистостомы, что происходит при обращении пациента в городскую больницу.

Стоимость операции ТУР простаты

В нашей клинике стоимость ТУР простаты или ТУР аденомы простаты составляет от 100 тыс. рублей и выше, в зависимость от объёма аденомы и предстательной железы. Госпитализация на 2-3 суток, анестезия общая.