Уролог андролог доктор Горохов

Аденома простаты (аденома предстательной железы)

Лечение аденомы простаты. Операция аденома простаты. Удаление аденомы простаты

Что такое аденома простаты

Аденома простаты (аденома предстательной железы) - доброкачественное увеличение простаты у мужчин старше 40 лет, которое вызывает сужение выходного отдела мочевого пузыря и нарушение мочеиспускания.

Причины аденомы простаты

Причины аденомы простаты - возрастные изменения гормонального фона мужчины, приводящие к росту и гипертрофии ткани простаты. Аденома простаты - доброкачественная железистая опухоль предстательной железы. Простата - железисто-мышечный орган мужской мочеполовой системы, расположен под мочевым пузырем, вырабатывает простатический секрет и участвует в акте мочеиспускания.

Развитие аденомы простаты

Сужение просвета мочеиспускательного канала при аденоме простаты происходит постепенно: увеличивается время, требующееся для опорожнения мочевого пузыря, ослабляется напор струи мочи, происходят застойные изменения в мочевом пузыре и почках. При прогрессировании аденомы простаты отмечается нарастающее затруднение мочеиспускания вплоть до острой задержки мочи.

Симптомы аденомы простаты

• Задержка начала мочеиспускания с ослаблением струи мочи
  • Учащенное мочеиспускание
  • Боли над лобком и позывы на мочеиспускание
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря
  • Пальпируемое образование в нижней части живота (при поздних стадиях)

Последствия аденомы простаты. Осложнения аденомы простаты

• Острая задержка мочи - невозможность самостоятельно помочиться при полном мочевом пузыре
  • Образование камня мочевого пузыря
  • Гематурия - примесь крови в моче
  • Пиелонефрит - воспаление почки
  • Почечная недостаточность

Диагностика аденомы простаты

К расстройствам мочеиспускания приводят различные заболевания простаты и мочевого пузыря, аденома простаты, простатит, камни, злокачественные опухоли и пр. Поэтому кроме общего врачебного осмотра и назначения обычных анализов для постановки диагноза аденомы простаты применяются и дополнительные методы обследования:

• Пальцевое ректальное исследование простаты, анализ сока простаты для микроскопии, ПСА общий и свободный (онкомаркер простаты, определяется в крови), индекс здоровья простаты
  • Уретроцистоскопия - эндоскопическое исследование уретры и мочевого пузыря
  • Рентгенологическое исследование (урография)
  • Ультразвуковое исследование простаты (ТРУЗИ), с определением остаточной мочи

Лечение аденомы простаты / Как лечить аденому простаты

Симптомы аденома простаты на ранних стадиях заболевания успешно лечатся медикаментозно, однако надо помнить, что лекарства купируют симптомы аденомы простаты, но не удаляют саму аденому простаты. Бывает достаточно соблюдения режима и диетических рекомендаций, применения лекарственных препаратов. При неэффективности медикаментозной терапии и выраженных симптомах аденомы простаты, росту узла аденомы по типу «средней доли» в просвет мочевого пузыря, а также при развитии осложнений показана операция удаления аденомы простаты -ТУР аденомы простаты .

Чем лечить аденому простаты / Как лечить аденому простаты

При легких формах аденомы простаты, без выраженных нарушений мочеиспускания, эффективно медикаментозное лечение, направленное на восстановление проходимости мочевых путей, улучшения скорости струи мочи. Выбор препаратов индивидуален, поэтому любые лекарственные средства следует применять по назначению врача и под его контролем.

Аденома простаты операция. Удаление аденомы простаты

ТУР аденомы простаты. ТУР аденомы предстательной железы

Трансуретральная резекция простаты (ТУР аденомы простаты) наиболее предпочтительная операция удаления аденомы простаты, "золотой стандарт" лечения аденомы простаты. ТУР аденомы простаты выполняется через мочеиспускательный канал (без разреза). Сопровождается значительно меньшей частотой осложнений по сравнению с открытой (чёрез разрез) операцией удаления аденомы простаты - (чрезпузырная аденомэктомия). После операции удаления аденомы простаты не происходит ухудшение эрекции, ТУР аденомы простаты может быть выполнена в любом возрасте.

Стоимость лечения аденомы простаты

Где лечить аденому простаты. Где сделать ТУР аденомы простаты

Стоимость (цена) операции аденомы простаты в нашей клинике составляет 95-125 тыс. руб, в зависимости от объёма аденомы простаты. В стоимость операции удаления аденомы простаты входит проведение ТУР аденомы простаты, анестезия, двое суток пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. После проведения операции удаления аденомы простаты рецидивов не наблюдается. Время нетрудоспособности 14 - 30 дней, в зависимости от объема аденомы простаты. Нормальное мочеиспукание востанавливается после удаления катетера Фолея. Катетер удаляют на 5-й день после операции удаления аденомы простаты.

Более подробную информации вы можете получить, позвонив по телефону 7 (916) 657-27-89.

7 (916) 657-27-89 - доктор Горохов Алексей Валерьевич