Новое в диагностике и профилактике мужского бесплодия

Созревание сперматозоидов происходит в яичке

Причинами нарушений сперматогенеза при мужском бесплодии могут быть недостаточное снабжение питательными веществами и кислородом ткани яичка и неполное выведение продуктов метаболизма яичка. Такое наблюдается при нарушении кровоснабжения яичка и нарушении оттока крови от яичка, например при варикоцеле.

Антиоксидантная терапия при одностороннем крипторхизме регулирует параметры окислительного стресса и ингибирует гибель клеток зародышего (герминативного) эпителия яичка, как на стороне поражения, так в другом яичке.

Антиоксиданты применяются при повышенной фрагментации ДНК сперматозоидов

При крипторхизме (неопущении яичка) — орхипексия (низведение и фиксация яичка) в сочетании с антиоксидантами могут защитить сперматогенез от повреждения и развития мужского бесплодия.

После химиотерапии у пациентов с онкозаболеваниями мало шансов сохранить фертильный потенциал. В этой связи, рекомендуется выполнять криоконсервацию эякулята до начала химиотерапии.

Криоконсервация выполняется при концентрации сперматозоидов ниже 1 млн/мл

Диета с высоким содержанием жиров во время беременности и периоде лактации не вызывает метаболических изменений у рожденных самцов. Тем не менее, это вызывало негативные изменения со стороны морфологии сперматозоидов. Данное явление может быть поздним симптомом патологии развития репродуктивной системы на фоне высокожирной диеты в периоды беременности и грудного вскармливания.

Концентрация сперматозоидов ниже 1 млн/мл является более чувствительным и специфичным порогом для обнаружения делеций Y-хромосомы, чем текущий рекомендованный — 5 млн/мл. У всех пациентов с аномалиями кариотипа имела место олигозооспермия (<10 млн/мл). Полученные данные позволят повысить эффективность затрат на генетическое тестирование при мужском бесплодии.

Кариотипирование обязательно при азооспермии

Была оценена частота выявления тестикулярных опухолей при ультразвуковом исследовании у пациентов с бесплодием. Опухоли яичек значительно чаще выявляются у субфертильных пациентов, чем в общей популяции. Поэтому скрининговое УЗИ органов мошонки представляется оправданным у всех мужчин с патологией репродуктивной функции.

УЗИ органов мошонки позволяет выявить субклиническую форму варикоцеле

TESA (пункционная биопсия яичка) является безопасной и эффективной процедурой получения сперматозоидов, как при обструктивной, так и при необструктивной азооспермии. Успешная диагностическая TESA — благоприятный прогноз для терапевтической биопсии яичка. При этом micro-TESE (микрохирургическая открытая биопсия яичка) не повышает шансы на получение сперматозоидов после неудачных TESA. После TESE (открытой биопсии яичка) было зарегистрировано большее количество осложнений, включая падение уровня тестостерона в сравнении с micro-TESE.

В нашей клинике выполняется применяются современные методы диагностики и лечения всех форм мужского бесплодия.