Мочекаменная болезнь

Что такое мочекаменная болень

Мочекаменная болезнь (МКБ) - болезнь нарушения обмена веществ, вызванная различными причинами. Нередко причиной мочекаменной болезни является наследственный характер, характеризующийся образованием камней в мочевыводящей системе. Камни могут образоваться на любом уровне мочевыводящих путей, начиная от почечной паренхимы, в мочеточниках, в мочевом пузыре и заканчивая мочеиспускательным каналом.

Мочекаменная болезнь симптомы. Признаки мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь может протекать бессимптомно, проявляться болями различной интенсивности в поясничной области или почечной коликой. Наиболее характерными симптомами мочекаменной болезни является боль в поясничной области.

Симптомы мочекаменной болезни

Для небольших камней при мочекаменной болезни характерны приступы почечной колики, что связано с их миграцией и резким нарушением оттока мочи из чашечки или лоханки. Боли в поясничной области часто иррадиируют по ходу мочеточника, в подвздошную область. При продвижении камней в нижнюю треть мочеточника меняется иррадиация болей, они начинают распространяться ниже в паховую область, в яичко, головку полового члена у мужчин и половые губы у женщин. Одним из симптомов мочекаменной болезни является появление повелительных позывов к мочеиспусканию, учащенное мочеиспускание, дизурия.

Диагностика мочекаменной болезни

1. УЗИ почек, мочевого пузыря, также возможно посмотреть верхнюю и нижнюю треть мочеточника. Интересно увидеть не только камень, но и расширение лоханки, что может говорить о том, что камень находится ниже в мочеточнике и нарушает отток мочи.

2. Экскреторная урография мочекаменной болезни - серия рентгеновских снимков после введения контрастного вещества в вену, что позволяет увидеть всю мочевыделительную систему, и конкременты в ней.

3. Лабораторная диагностика мочекаменной болезни - появление эритроцитов в моче свидетельствует о движение камня и повреждении мочевых путей.

Лечение мочекаменной болезни. Как лечить мочекаменную болезнь

Камни при мочекаменной болезни до 5-7 мм способны отойти самостоятельно, при медикаментозной поддержке и наблюдении, лечении врача. Однако если в течении 10-14 дней конкремент не отошёл или боли очень сильные лекарства не помогают, необходимо применять методы разрушения камня при мочекаменной болезни.

1. Дистанционная ударно-волновая литотрипсия - позволяет разрушить камень без хирургического вмешательства. Камень разрушается и в виде мелких фрагментов выходит с мочой.

2. Контактная литотрипсия - эндоскопическое разрушение камней, когда через мочеиспускательный канал эндоскоп вводится в мочевой пузырь и далее в мочеточник. Камень разрушается под контролем глаза, фрагменты извлекаются.

3. При больших камнях и осложнениях применяют открытые методы оперативного лечения мочекаменной болезни.

Лечение мочекаменной болезни

Контактная литотрипсия камня мочеточника или мочевого пузыря при мочекаменной болезни в нашей клинике. В лечение мочекаменной болезни входит проведение литотрипсии при мочекаменной болезни, анестезия, сутки пребывания в клинике, послеоперационное наблюдение. После проведённого лечения мочекаменной болезни рецидивов не наблюдается. Время нетрудоспособности 2-3 дня. Катетер удаляют на 2-ой день после операции мочекаменной болезни.