Уролог андролог доктор Горохов

Интерстициальный цистит

Стоимость лечения интерстициального цистита - 55 тыс. рублей

Интерстициальный цистит симптомы. Хронический интерстициальный цистит

Интерстициальный цистит - хроническое заболевание мочевого пузыря, характеризующееся учащенным, повелительным мочеиспусканием и болями, существенно влияющее на качество жизни пациентов. Особенностью интерстициального цистита является то, что воспалительный процесс развивается и протекает в подслизистом слое стенки мочевого пузыря. Интерстициальный цистит является наиболее частой причиной хронической тазовой боли у женщин.

Симптомы интерстициального цистита

• Интенсивные и практически постоянныеболи в мочевом пузыре при интерстициальном цистите
  • Частое мочеиспускание, сопровождающееся повелительным позывом при интерстициальном цистите
  • Боль и дискомфорт во время половой жизни при интерстициальном цистите

Интенсивность боли при интерстициальном цистите колеблется от слабого жжения и дискомфорта до выраженной, невыносимой боли в мочевом пузыре, нижних отделах живота, промежности, малом тазу, влагалище, крестце и бедрах. Болевые ощущения при интерстициальном цистите нарастают по мере наполнения мочевого пузыря, достигая своего пика на высоте позыва к мочеиспусканию и в течении первых минут после него. Обычно периоды обострения интерстициального цистита и ремиссии, не носят сезонный характер и индивидуальные для каждой пациентки.

Прежде, чем пациент узнаёт о истинном своем диагнозе - интерстициальный цистит и начинает получать лечение он проходит долгий путь, длиною в несколько лет, который складывается из еженедельных или ежемесячных безрезультативных визитов к врачам поликлиник и частных медицинских учреждений. Как правило, данные пациенты проходят большое количество безуспешных курсов лечения интерстициального цистита антибиотиками, которые назначаются несмотря на нормальные показатели анализа мочи и посева мочи. Усугубляет ситуацию широко распространенное убеждение о необходимости амбулаторного лечения с использованием инстилляций в мочевой пузырь агрессивных химических препаратов, таких как нитрат серебра. Заболеваемость женщин интерстициальным циститом в 10 раз выше, чем у мужчин.

Причины интерстициального цистита

• Инфекция мочевых путей
  • Воспаление стенки мочевого пузыря - цистит
  • Дисфункция эпителия, патология поверхностного слоя
  • Аутоиммунные механизмы

Диагностика интерстициального цистита

• Общий анализ мочи и посев мочи на флору, которые позволяют исключить инфекцию мочевыводящих путей
  • Гинекологический осмотр у женщин и пальцевое ректальное исследование у мужчин с целью исключить воспалительные заболевания половых органов, дивертикулы уретры и наличие новообразований.
  • УЗИ мочеполовых органов также проводится с целью исключения онкологических процессов
  • Уродинамическое исследование
  • Цистоскопия является одним из основных методов диагностики интерстициального цистита

Цистоскопия выполняется под анестезией. G.L. Hunner впервые, в 1914 году, описал простую язву мочевого пузыря в сочетании с выраженным воспалением и уменьшением емкости мочевого пузыря у пациентов с интенсивным болевым синдромом. Это является характерным для интерстициального цистита. Однако значительно чаще, до 90%, язвенные изменения при интерстициальном цистите не выявляются. Соответственно, в зависимости от цистоскопической картины выделяют два вида интерстициального цистита

Виды интерстициального цистита

• Язвенный интерстициальный цистит с наличием гуннеровской язвы
  • Неязвенный интерстициальный цистит

Появление диффузных очагов петехиальных, подслизистых кровоизлияний - гломеруляций и разрывов слизистой мочевого пузыря с кровотечением водопадного типа более чем в двух цистоскопических полях зрения, являются критериями подтверждения интерстициального цистита при отсутствии гуннеровской язвы. Биопсия мочевого пузыря является завершающей частью цистоскопии при интерстициальном цистите. Выполняется мультифокальная биопсия с забором нескольких образцов ткани стенки мочевого пузыря. Гистологическое исследование позволяет исключить опухоль, документально подтвердить наличие воспаления стенки мочевого пузыря, степень его выраженности и клеточный состав инфильтрата.

Лечение интерстициального цистита

1. Инстилляция лекарственных препаратов в мочевой пузырь. В настоящее время широко и эффективно используется препарат Уро-Гиал, который восстанавливает поверхностный слой мочевого пузыря. Эффективен при неязвенном интерстициальном цистите. Инстилляции выполняются под местной анестезией.

2.ТУР мочевого пузыря применяется при язвенном интерстициальном цистите и в случае неэффективного лечения курсом инстилляций в мочевой пузырь. ТУР мочевого пузыря выполняется под спинальной анестезией.

Где лечить интерстициальный цистит

Стоимость лечения интерстициального цистита в нашей клинике составляет 55 тыс. руб. В стоимость лечения интерстициального цистита входит анестезия, ТУР мочевого пузыря, сутки нахождения в стационаре. Время нетрудоспособности 2-3 дней.

Более подробную информации вы можете получить, позвонив по телефону +7 (916) 657-27-89

Рано начатое лечение интерстициального цистита позволяет избавится от заболевания, в последующем необходимо будет регулярное ежегодное обследование. При отсутствии лечения интерстициального цистита происходит уменьшение ёмкости мочевого пузыря, усиление болей, что потребует в последующем пластики мочевого пузыря.