Реконструктивные операции при бесплодии у мужчин

Причины обструктивного мужского бесплодия

Причиной бесплодия у мужчин может быть непроходимость семявыносящих путей. Причиной нарушения проходимости семявыносящих путей могут быть воспалительные заболевания придатка яичка, повреждения семявыносящих протоков при вазорезекции, травмах. Нарушение проходимости может быть на любом уровне семявыносящего протока.

• В месте его соединения с хвостом придатка
  • На протяжении пахового канала
  • На уровне семенных пузырьков
  • Как лечить бесплодие у мужчин связанное с непроходимостью семявыносящих протоков

Существует несколько видов реконструктивных операций, которые проводят при доказанной сохраненной сперматогенной функции яичек. Выполняют их под операционным микроскопом или лупой, с помощью специального микрохирургического инструмента и тонких микрохирургических нитей 7/0-10/0

Показания к реконструкции семявыносящих протоков

Если во время биопсии яичка установлен нормальный сперматогенез и семявыносящие протоки пальпируются, проверку их проходимости осуществляют во время реконструктивной операции, которая выполняется следующим этапом

Вазовазоанастомоз

Операция выполняется для лечения обструктивного бесплодия у мужчин. Эта операция восстанавливает проходимость семявыносящего протока. Если нарушение вызвано вазорезекцией (вазэктомией), то концы протока соединяют сшиванием коней в конец. Мы в нашей клинике предпочитаем производить соединение концов семявыносящего протока с использованием микрохирургической техники.

Операцию лучше выполнять под спинальнойй анестезией или общим наркозом. Разрез кожи длиной до 6 см производят по средней линии мошонки. Освобождают семявыносящий проток и выделяют его края, резецируют в пределах здоровых тканей так, чтобы при соединении предполагаемого анастомоза не было натяжения. Затем устанавливают эндопротез: в дистальный отрезок - на 1-2 см, в проксимальный - на 5-6 см. Проколов стенку протока, выводят его в операционную рану. Мягкий эндопротез вводят с помощью тонкой иглы. Концы сближают и накладывают узловые швы - сначала на переднюю стенку, а потом, после поворота на 180° - на заднюю. Швы накладывают с помощью атравматической иглы изнутри наружу, не прокалывая слизистую оболочку, затягивают их и завязывают. Дополнительно накладывают закрепляющие одинарные швы для уменьшения натяжения анастомоза. Послойно зашивают рану. В послеоперационный период больной должен в течение 2-3 дней соблюдать постельный режим, чтобы избежать натяжения анастомоза.

Вазоэпидидимоанастомоз

Операция выполняется для лечения бесплодия у мужчин, вызванного непроходимостью извитых канальцев на уровне придатка яичка. Эта операция восстанавливает проходимость семявыносящего протока если уровень обструкции не выше головки придатка. Проток придатка яичка соединяют конец в бок с семявыносящим протоком. Мы в нашей клинике предпочитаем производить соединение концов семявыносящего протока с использованием микрохирургической техники.

Для проведения операции по поводу мужского обструктивного бесплодия необходимо пройти предоперационное обследование. Операция по поводу мужского бесплодия выполняется под общей анестезией. Стоимость оперативного лечения в нашей клинике составляет - ревизия семявыносящих протоков при обструктивном бесплодии без наложения анастомоза – 80 тыс. рублей, с наложением вазовазоанастомоза с одной стороны – 150 тыс. рублей, с наложение вазоэпидидимоанастамоза - 150 тыс. рублей.