Гидроцеле - Лечение гидроцеле

Гидроцеле (водянка яичка, гидроцеле — от греческого гидро — вода, и целе — выпячивание) скопление серозной жидкости между собственными оболочками яичка (париетальным и висцеральным) при котором оно увеличивается в размерах.

Виды гидроцеле

Врождённое и приобретённая гидроцеле

У взрослых мужчин заболевание водянка яичка или гидроцеле чаще приобретенное, у детей, мальчиков, новорожденных обычно врожденное. Гидроцеле классифицируют по происхождению или по остроте заболевания.

По происхождению гидроцеле: врожденное у детей и приобретенное у мужчин

• Врожденное гидроцеле может быть сообщающейся и несообщающейся.
  • Приобретенное гидроцеле может быть первичным (идиопатическая) или вторичным (симптоматическая).

Причины врождённого гидроцеле

Собственные оболочки яичка вырабатывает жидкость, которая служит как бы смазкой для яичка и способствует его свободному перемещению внутри мошонки. В норме поддерживается баланс между выработкой этой жидкости и её обратным всасыванием.

С нарушением этого механизма связанна так называемая, физиологическая водянка яичка. Она встречается примерно у 10 % новорожденных, и больше чем в половине случаев исчезает самостоятельно к первому году жизни ребёнка. По мере роста ребенка возможно увеличение абсорбционных свойств оболочек яичка, что у значительной части детей приводит к самостоятельному излечению водянки яичка.

Причины приобретённого гидроцеле

Приобретенное гидроцеле возникает при остром или хроническом воспалении яичка, при травме яичка, при сердечно-сосудистой недостаточности, при новообразовании органов мошонки. Оперативные вмешательства на половых органах также могут привести к гидроцеле яичка. Механизм гидроцеле развития связан с уплотнением оболочек яичка, что нарушает лимфоотток с угнетением микроциркуляции. В результате этого происходит скопление жидкости между оболочками яичка. Водянка оболочек яичка развивается без болей и без каких-либо расстройств. Накопление жидкости протекает медленно и незаметно, иногда скачкообразно. Увеличение мошонки может быть небольшим, но иногда оно достигает размеров гусиного яйца и даже головы ребенка. При гидроцеле очень больших размеров возникают затруднения при мочеиспускании и половом акте. Гидроцеле имеет гладкую поверхность и плотно-эластическую консистенцию, безболезненно при пальпации. Кожа мошонки свободно берется в складку. Яичко обычно прощупать не удается, и только при небольшой водянке яичка оно может определяться внизу припухлости.

Диагностика гидроцеле

Диагноз гидроцеле устанавливают с помощью ультразвукового исследования яичек. При ультразвуковом исследовании находят накопление жидкости между оболочками яичек и неизмененное яичко.

Лечение гидроцеле

Радикальным методом лечения гидроцеле считается операция. При водянке яичка выполняется три вида операций:

1. Операция по Винкельману при гидроцеле. При операции по Винкельману один из листков собственной оболочки яичка рассекают по передней поверхности, выворачивают наизнанку и сшивают позади яичка.
  2. Операция Бергмана при гидроцеле. Часть внутреннего листка собственной оболочки яичка удаляют, оставшуюся часть сшивают.
  3. Операция Лорда при гидроцеле. При этой операции проводится рассечение оболочек яичка, высвобождение водяночной жидкости и гофрирование влагалищной оболочки вокруг яичка. При этом само яичко от окружающих тканей не освобождается и в рану не вывихивается. Это позволяет снизить травматизацию прилежащих тканей и питающих сосудов яичка.

Преимущества лечения гидроцеле в нашей клинике

1. Операции при водянке яичка проводятся в условиях стационара 1 дня. На следующий день после удаления водянки яичка пациент возвращается домой.
  2. Методика лечения гидроцеле позволяет выполнить операцию при водянке яичка из мини-доступа, по средней линии мошонки, что даёт максимальный косметический эффект.
  3. Отсутствие осложнений и рецидивов при лечение гидроцеле.

Несвоевременное лечение гидроцеле может приводить к снижению функции и даже гибели яичка. Фото операции Бергмана при гидроцеле в разделе фото операций.

Стоимость операции при гидроцеле

Стоимость лечения гидроцеле в нашей клинике составляет 80 тыс. руб. В стоимость лечения гидроцеле входит проведение операции, анестезия, сутки пребывания в клинике, перевязки, послеоперационное наблюдение. Также одномоментно выполняем оперативное лечение при двустороннем гидроцеле. После проведённой операции удаления гидроцеле рецидивов не наблюдается. Время нетрудоспособности 2-3 дня.

Где сделать операцию при гидроцеле

Частые вопросы по лечению гидроцеле в Москве

Как подготовиться к операции по удалению гидроцеле?

Для проведения операции по удалению гидроцеле необходимо пройти предоперационное обследование для операции под общей анестезией. Записаться по телефону на операцию удаления гидроцеле. Накануне операции необходимо побрить операционное поле - мошонку, лобок, внутренняя поверхность бёдер

Будет ли видет шов после операции по удалению гидроцеле

Шов после операции по гидроцеле практически незаметен, т.к. разарез выполняется по средней линии мошонки

Какие гарантии, что не будет рецидива гидроцеле после операции