Биопсия простаты / Биопсия предстательной железы

Что такое биопсия простаты

Биопсия простаты или предстательной железы – диагностическая операция на предстательной железы, с целью взять ткань простаты на гистологическое исследование (анализ), при наличие показаний к биопсии предстательной железы, в основном для ранней диагностики онкологии.

Показания к биопсии простаты

• Повышение ПСА выше 4,0 нг/мл, что является подозрением на онкологическое заболевание предстательной железы, и показанием к биопсии простаты. Обязательно исследование сока простаты для исключения воспалительного процесса в простате – хронического простатита, который может вызывать повышение ПСА
  • Наличие гипоэхогенных участков в периферических отделах простаты по данным ТРУЗИ
  • При пальцевом ректальном исследовании предстательной железы пальпируются уплотнения в ткани простаты, иногда хрящевидной плотности

Виды биопсии простаты

• Трансректальная биопсия простаты –проводится через стенку прямой кишки. Анестезия аппликационная, используется «Катеджель», который вводится в прямую кишку перед биопсией простаты. Наиболее часто применяется в настоящее время. Противопоказания к трансректальной пункционной биопсии простаты: острый геморрой, острая анальная трещина.
  • Трансперениальная биопсия простаты –проводится через промежность под инфильтрационной анестезией. Данный метод биопсии простаты используют при наличие противопоказаний к трансректальной биопсии простаты, например острый геморрой.

Обычно выполняется трансректальная биопсия простаты

Проведение трансректальной биопсии простаты или предстательной железы

Как проводится биопсия простаты

Для выполнения биопсии простаты используется специальный биопсийный пистолет, с одноразовой биопсийной иглой. В нашей клинике мы используем трансректальную мультифокальную биопсию простаты. Подготовка к биопсии простаты заключается в выполнении очистительной клизмы перед биопсией. Мультифокальная трансректальная биопсия простаты предполагается взятие 8-10 образцов ткани простаты из разных отделов на анализ. Биопсия простаты выполняется под ультразвуковым контролем, на датчик устанавливается насадка, по которой проводят иглу биопсийного пистолета (пистолета для биопсии простаты). Проводится биопсия простаты обычно в течение 20-30 минут, взятие ткани простаты проводят с периферических отделов простаты, особенно из подозрительных участков. После биопсии простаты ставят тампон с левомиколем в прямую кишку на 2 часа. При правильном выполнении биопсии простаты осложнений и последствий биопсии не бывает. После биопсии простаты назначают антибиотики и противовоспалительные препараты, рекомендуется 10 дней принимать «омник». Результаты биопсии простаты готовы обычно через 7-10 дней.

Обследование и лечение пациента с повышенным ПСА

Как делают биопсию простаты

В клинической практике часто возникает ситуация , когда у пациента с повышенным ПСА в сыворотке крови после неоднократно выполненных биопсий простаты не удаётся подтвердить или опровергнуть наличие рака простаты. Изначально важно выделить в разные группы пациентов с уровнем ПСА 4-10 и более 10 нг/мл. В группе больных с уровнем ПСА 4-10 нг/мл необходимо провести комплексное обследование для исключения асимптоматического хронического простатита. При выявление простатита показано проведение антибактериальной и противовоспалительной терапии с последующим определением ПСА через 1 месяц. Сохранение ПСА более 4 нг/мл, при отсутствии данных за наличие воспалительных изменений в контрольных анализах сока простаты, является показанием к выполнению трансректальной биопсии предстательной железы. В группе пациентов с уровнем ПСА более 10 нг/мл первым этапом проводится трансректальная биопсия предстательной железы. При наличие в гистологическом материале ПИН, ДГПЖ и хронического простатита, сохраняющихся повышенных циырах ПСА, выполняется повторная биопсия через 3-6 месяцев, с предварительным выполнением магнитно-резонансной томографии органов малого таза на аппарате не менее 1,5 Т.

После биопсии простаты

Обычно осложнения биопсии простаты при правильном заборе материала не возникают. Возможно появление примеси крови в моче в течении первых 2-3 суток, болезненность в области простаты. Редко возникает острая задержка мои и кровотечение из геморроидальных вен. В нашей клинике осложнений после биопсии простаты не было

Стоимость биопсии простаты

В нашей клинике стоимость биопсии простаты составляет от 20 тыс. рублей. В стоимость биопсии простаты входит выполнение биопсии предстательной железы, проведение гистологического исследования полученного материала простаты.

Где сделать биопсию простаты