Азооспермия у мужчин

Азооспермия как лечить. Можно вылечить азооспермию. Биопсия яичка при азооспермии

Азооспермия - это отсутствие сперматозоидов в эякуляте. Азооспермия является распространенной и обусловливает 15 % мужского бесплодия в парах, обратившихся за медицинской помощью с этим вопросом. Распространенность азооспермии велика, приблизительно каждый сотый мужчина страдает мужским бесплодием - причина азооспермия

Причины азооспермии

- Обструктивная азооспермия - причины, вызывающие обструкцию

- Секреторная азооспермия — обусловливающие необструктивный характер азооспермии

- Идиопатическая азооспермия - без выясненной причины

Необходимо правильно обследовать мужчин с азооспермией с целью уточнения диагноза азооспермии, определения причины азооспермии, прогноза, методов лечения азооспермии и выбора метода биопсии яичек при азооспермии для процедуры ЭКО-ИКСИ

Диагноз азооспермия

Диагноз азооспермия ставится на основании как минимум двух исследований эякулята (спермограмма). Дифференциальную диагностику между обструктивным и необструктивным характером азооспермии можно провести, используя измерение объема яичек, а также оценивая уровень фолликулостимулирующего гормона (ФСГ). Нормальным объем яичка принято считать ≥ 15,0 куб.см, нормальный уровень ФСГ у мужчин с сохранным сперматогенезом обычно не превышает 7,6 МЕ/л. Нормальный объем яичек при нормальным уровне ФСГ дает возможность прогнозировать высокие шансы получить сперматозоиды при биопсии яичек, однако не исключает полностью наличия блока созревания сперматозоидов на ранних стадиях развития. Такие прогностические факторы, как низкий объем яичек, повышенный уровень ФСГ при азооспермии, позволяют определить наиболее эффективные способы биопсии яичек при азооспермии. При азооспермии в таких случаях микрохирургические методики проведения биопсии яичек (микроTESE) имеют наибольшие шансы на успех.

Генетические факторы азооспермии

Практически нет факторов, дающих стопроцентный отрицательный прогноз на получение сперматозоидов путем биопсии яичек при азооспермии. Исключение составляют такие генетические отклонения, как полные микроделеции в локусе AZFа, AZFb, AZFb c Y-хромосомы, а также ХХ-male-синдром, при которых наблюдается синдром только клеток Сертоли и блок созревания сперматозоидов на уровне сперматоцитов первого порядка. При таких показателях биопсия яичек при азооспермии будет отрицательной.

Идиопатическая азооспермия

При идиопатической необструктивной азооспермии, сопровождающейся низкими цифрами тестостерона сыворотки крови лечение антиэстрогенами и препаратами лютеинизирующего гормона (ЛГ) в течение 3-6 месяцев может стимулировать сперматогенез и способствовать появлению сперматозоидов в эякуляте, а также увеличивать результативность биопсии яичек у пациентов для выполнения ЭКО/ИКСИ. Если у этих пациентов в ответ на подобную стимуляцию сперматогенеза произошло повышение уровня общего тестостерона. В этой ситуации азооспермия лечиться, можно выполнить криоконсервацию сперматозоидов

Азооспермия лечение

Азооспермия лечится при гипогонадотропном гипогонадизме и обструктивной азооспермии на уровне придатка яичка, где мы можем предложить пациентам заместительную терапию препаратами ЛГ- ФСГ или реконструкцию протоков операцию (вазоэпидидимоанастомия). При выявлении при обследовании генетических отклонений необходима консультация генетика с целью определения генетических рисков и показаний для доимплантационной генетической диагностики эмбрионов при проведении процедуры ЭКО-ИКСИ. При проведении биопсии яичек по получению сперматозоидов для процедуры ЭКО-ИКСИ важно иметь возможность криоконсервирования полученных сперматозоидов. В штате нашей клиники опытный эмбриолог, который во время вмешательства осуществляет механическую, ферментативную обработку полученного материала и одномоментный поиск сперматозоидов во влажном препарате в инвертированном микроскопе.