Искривление полового члена, клиторальные шарики, хронический цистит

Нефроптоз

Нефроптоз - патологическая (повышенная) подвижность почки при вдохе-выдохе или при переходе из положения лёжа в положение стоя.

Причины нефроптоза

Нефроптоз следует отличать от дистопии почки. При дистопии почка с рождения располагается ниже, подвижность её при этом в норме. Нефроптоз чаще бывает правосторонним. В норме почка в вертикальном положении тела смещается вниз на 2-4см. Нефроптозу способствуют снижение мышечного тонуса брюшной стенки, резкое похудание, непосильный физический труд, травмы, врождённые особенности строения сосудистой ножки почки и так называемого почечного ложа. Нефроптоз чаще развивается у женщин.

Выделяют 3 степени нефроптоза

1 степень нефроптоза - почку можно прощупать через переднюю брюшную стенку на вдохе, на выдохе почка уходит в подреберье (в норме почку можно прощупать только у очень худых людей, у всех остальных она не пальпируется), клинические проявления нефроптоза отсутствуют, диагноз ставится на основании данных УЗИ, подтверждённого экскреторной урографией (рентген диагностика)

2 степень нефроптоза - в вертикальном положении пациента уже вся почка выходит из подреберья, но в положении лежа возвращается в подреберье, или же ее можно безболезненно вправить рукой, появляются боли в поясничной области, усиливающиеся в положении стоя, иногда приступообразные, в моче нередко белок и эритроциты

3 cтепень нефроптоза - почка полностью выходит из подреберья в любом положении тела и может сместиться в малый таз боль усиливается, учащаются приступы почечной колики, появляются желудочно-кишечные расстройства, головная боль, нарастают утомляемость, раздражительность.

Осложнения нефроптоза

• Частые обострения хронического пиелонефрита при нефроптозе
  • Изменения в анализах мочи (протеинурия, микрогематурия) при нефроптозе
  • Периодически возникающие почечные колики при нефроптозе
  • Снижение функции почки при нефроптозе

Признаки нефроптоза

Диагноз нефроптоз ставится на основании данных экскреторной урографии, обязательно со снимком почек стоя. УЗИ является предварительным методом диагностики нефроптоза и позволяет заподозрить нефроптоз. При отсутствии клинических проявлений нефроптоза, изменений в анализах мочи пациенты с нефроптозом 1-2 степени наблюдаются динамически, проходят ежегодное обследование, при необходимости ограничивают физические нагрузки.

Лечение нефроптоза

При наличии клинических проявлений и осложнений нефроптоза проводится радикальное лечение нефроптоза - операция нефропексия. В настоящее время операция нефропексия выполняется лапароскопическим способом. Лапароскопическая нефропексия выполняется с применением синтетических материалов, что позволяет уменьшить сроки госпитализации.

Стоимость лечения нефроптоза в нашей клинике составляет 95 тыс. руб. В стоимость лечения нефроптоза входит проведение операции нефропексии, анестезия, нахождение к клинике до 3-х дней. Время нетрудоспособности 5-7 дней.

Более подробную информации вы можете получить, позвонив по телефону +7 (916) 657-27-89