Фрагментация ДНК сперматозоидов

Что такое фрагментация ДНК сперматозоидов

Спермограмма является важным ииследованием при диагностике мужского бесплодия в супружеской паре и заключения о фертильности мужчины. Полное исследование эякулята (спермограмма) включает в себя определение физико-химических, микроскопических, биохимических и иммунологических показателей спермы. Показатели спермограммы, рекоменнодованные ВОЗ, не позволяют выявить ультраструктурные изменения сперматозоидов. Последние годы для оценки ультраструктурных показателей эякулята применяется исследование структурных нарушений ДНК сперматозоидов. Наиболее частым ультраструктурным изменением сперматозоидов является фрагментация ДНК сперматозоидов.

Фрагментация ДНК сперматозоидов — это духцепочечные и одноцепочечные разрывы молекулы ДНК. Фрагментация ДНК сперматозоидов влияет на ранние этапы эмбрионального развития, на стадии формирования эмбриона. Установлена прямая связь наступления беременности при применении методов ВРТ с фрагментацией ДНК сперматозоидов.

Сперматозоиды с повышенной фрагментацией ДНК сохраняют способность к оплодотворению яицеклетки, но дальнейшее развитие эмбриона будет блокироваться. При высокой фрагментации ДНК сперматозоидов повышена частота спонтанных абортов и замершей беременности.

Ни один из рекомендованных ВОЗ параметров спермы не дают прогноза нарушения эмбрионального развития после оплодотворения. Только исследование фрагментации ДНК сперматозоидов позволяет прогнозировать исход беременности.

Причины повышенной фрагментации ДНК сперматозоидов

Источником фрагментации ДНК сперматозоидов считают апоптоз и окислительные процессы. От 30% до 80% мужчин субфебрильны в результате повреждающего стресса на сперматозоиды. Факторы, приводящие к повреждению ДНК сперматозоидов в результате оксидативного стресса:

• Перекрут яичку
  • Неправильный образ жизни
  • Нехватка естественных антиоксидантов
  • Электромагнитное излучение
  • Инфекционно-воспалительные процессы репродуктивного тракта
  • Варикоцеле
  • Сахарный диабет

• Лечение высокого уровня фрагментации ДНК сперматозоидов

Лечения бездетной пары зависит от многих факторов: продолжительности бесплодия, степени фрагментации ДНК сперматозоидов, показателей стандартной спермограммы, состояния репродуктивной системы женщины.

Изменения образа жизни

Исключить перегревание, курение, алкоголь, лечение инфекционно-воспалительных процессов мужкой репродуктивной системы, лечение ожирения, регулярные половые контакты.

Хирургическое лечение

Выполняется при наличие варикоцеле. Микрохирургическое лечение варикоцеле приводит к улучшению качества спермы, а именно снижению фрагментации ДНК сперматозоидов. Контрольное обследование спермы выполняют через три, шесть и двенадцать месяцев после операции. При положительном результате операции (нормализации показателей спермы) ожидание естественного наступления беременности составляет 1-1,5 года. Если беременность не наступают рекумендуется ВРТ.

Медикаментозное лечение высокой фрагментации ДНК сперматозоидов

Подготовка мужчины к прогармме ВРТ начинается за 8-10 недель до предполагаемой пункции у супруги. Под контролем гормонального профиля:

• Фоллитропин-бета в дозе 50МЕ (Пурегон 300МЕ) вводиться внутримышечно через день №6, затем перерыв 10 дней. Курс повторяют 1-2 раза.
  • Прегнил 1500МЕ 2 раза в неделю, 2 недели затем перерыв 7 дней, затем курс повторить.
  • Клостилбегит 25 мг ежедневно в течении 6 недель.
  • Прост плас 1 капсула 3 раза в день после еды, 8-10 недель
  • Мега плюс 1 капсула 3 раза в день после еды, 8-10 недель

• В перерывах курса лечения необходимо контролировать уровень гормонов и спермограмму.

В нашей клинике выполняется диагностика и лечение всех причин мужского бесплодия, включая хирургическое лечение. Для записи на консультацию звоните по лелефону +7 (916) 657-27-89.